Срок работы пробной версии продукта истек. Через две недели этот сайт полностью прекратит свою работу. Вы можете купить полнофункциональную версию продукта на сайте www.1c-bitrix.ru. Гид по теплоходам. На какой палубе интереснее

Гид по теплоходам. На какой палубе интереснее

14.05.2021

Как устроены теплоходы

Пассажирские теплоходы принято делить на двухпалубные, трехпалубные и четырехпалубные — по количеству палуб за исключением рубки и трюма.
  • Нижняя палуба (трюм) — самый бюджетный вариант размещения. Каюты в трюме располагаются выше ватерлинии и отличие от верхних палуб вместо окон здесь иллюминаторы. 
На трехпалубных теплоходах иллюминаторы расположены на 1,5-2 метров выше пола и смотреть в них можно лишь стоя, на четырехпалубных теплоходах иллюминаторы расположены ниже и вы можете любоваться пейзажем сидя. В спокойную погоду иллюминаторы можно открывать для проветривания. К слову, вентиляция на теплоходе отличная, да и каюты на нижней палубе находятся ближе к воде и менее открыты солнцепеку, что обеспечивает достаточно комфортный микроклимат даже если каюта не оборудована кондиционером. В каютах двухпалубных, трехпалубных теплоходов ближе к кормовой части нижней палубы наиболее ощутима вибрация и шум моторного отделения. В носовой части судна вибрация не ощущается.
На четырехпалубных теплоходах шума и вибрации нет во всех частях судна, за исключением машинного отделения.
  • Главная палуба (первая палуба) — расположена над нижней. Здесь осуществляется посадка и высадка пассажиров, а за стойкой круглосуточно находится дежурный администратор. Здесь же, за стойкой администратора происходит регистрация пассажиров при посадке на рейс, а также при выходе в город на reception вам настоятельно рекомендуется сдавать ключи от каюты — наличие ключей при отправлении сигнализирует кто остался на берегу. 
Перед окнами кают на главной палубе редко кто ходит, разве что при посадке-высадке, а обзор не менее эффектный чем из окна люкса.
  • Вторая палуба (Средняя палуба - для трехпалубных теплоходов) расположена над главной. Здесь расположены более дорогие каюты. Наиболее комфортными принято считать каюты в носу корабля, поскольку здесь наименее ощутима вибрация и не доносится шум с развлекательных мероприятий на солнечной палубе. По этим причинам средняя палуба является оптимальным вариантом для семей с детьми и для всех, с оптимальным соотношением «цена-качество».Следует учесть также, что палуба считается прогулочной, поэтому здесь постоянно кто-то будет гулять, в том числе под вашими окнами. 
На двухпалубных теплоходах вторая палуба является шлюпочной. Наиболее комфортное размещение — ближе к носовой части палубы. На корме проводятся развлекательные мероприятия, поэтому в каюты ближе корме будет доноситься шум и вибрация двигателя. К слову, двухпалубные теплоходы хоть и относят к самым возрастным в отечественном пассажирском флоте, многие из них претерпели глубокую модернизацию и, например, теплоходы проекта 305 переделывались в проект 305М (модернизированный) —  в каютах таких теплоходов есть санузел и кондиционер.  
  • Третья палуба (Шлюпочная палуба - для трехпалубных теплоходов, средняя - для четырехпалубных) — расположена над второй палубой. На трехпалубных теплоходах на корме как правило проводятся развлекательные мероприятия — анимация для детей, конкурсы, дискотеки, идут киносеансы в кинозале, поэтому в каюты ближе корме будет доноситься шум. 
Эта палуба тоже считается прогулочной, поэтому здесь постоянно кто-то будет гулять, в том числе под вашими окнами. Также здесь размещены шлюпки. Выше шлюпочной палубы располагается рубка - вход сюда запрещен. На четырехпалубных теплоходах на третьей (средней) палубе во всех каютах комфортно, шума и вибрации от мотора нет.
  • Четвертая палуба (Шлюпочная палуба - для четырехпалубных теплоходов) — расположена над третьей палубой.  Эта палуба тоже считается прогулочной, поэтому здесь постоянно кто-то будет гулять, в том числе под вашими окнами. Также здесь размещены шлюпки. Над шлюпочной палубой располагается рубка - вход сюда запрещен. На четырехпалубных теплоходах на четвертой (шлюпочной) палубе во всех каютах комфортно, шума и вибрации от мотора нет, разве что в каюты у кормы возможно будет доноситься шум с развлекательных мероприятий и киносеансов в кинозале.

Лучшие каюты и палубы теплохода

Как и в отелях, лучшие каюты на пассажирском теплоходе – Люкс и Полулюкс. Обычно они располагаются на верхних палубах, нередко оснащены балконом и часто поделены на две комнаты или же на две зоны — спальную и гостинную. Это самый дорогой выбор, но если вы желаете более бюджетного размещения, оптимальным решением станут комфортабельные каюты с окном. 

Маломобильным, пожилым людям и семьям с маленькими детьми особенно подойдут каюты на главной палубе: удобными и безопасными их делает близость к выходу и медпункту. Оптимальное размещение — посередине теплохода, дальше от проходов и лестниц, шума от ресторанов, баров и от двигателя теплохода. Самые бюджетные варианты размещения расположены на нижней палубе.

На трехпалубных теплоходах наиболее бюджетные варианты кают — без удобств или с частичными удобствами (умывальник с горячей/холодной водой). Душевая и туалетные комнаты расположены на средней и нижней палубе. Но следует учесть, что трехпалубники построены в 50-60-х годах, большинство естественно претерпели глубокую реконструкцию и единой классификации кают теперь нет. Поэтому на разных судах и в трюме встречаются каюты "Комфорт", а на шлюпочной палубе 1-местные — с умывальником и без кондиционера.

На четырехпалубных теплоходах все каюты с удобствами (санузел, душ) и кондиционерами. Но и эта категория не молода (80-е годы постройки) и логично, что многие суда тоже претерпели реконструкцию в соответствии с требованиями времени.

Так или иначе, комфорт регулируется ценой. Востребованы все варианты. Выбор за вами!